Пришел в ресторан и не знаешь, как себя вести?

21.11.2016

Пришел в ресторан и не знаешь, как себя вести?

Человек, попадающий в ресторан в первый раз либо после длительного перерыва, не всегда точно знает, как себя вести. Задача владельцев и обслуживающего персонала заведения общественного питания – создать максимально комфортную для гостя обстановку, чтобы тот чувствовал себя спокойно, уютно.

Особенности ресторана как предприятия общественного питания

Ресторан отличается от других предприятий общепита высоким уровнем обслуживания. Здесь хороший отдых предполагает вкушение эксклюзивных блюд, просмотр эстрадных номеров, танцы. В ресторане превосходно оформленный интерьер, хорошая сервировка столов, разнообразие блюд, кондитерских изделий и напитков.

Здесь проходят не только свадебные банкеты, юбилеи, но и тематические вечера, семейные и деловые обеды, романтические встречи. Некоторые рестораны отпускают обеды в офис и на дом, реализуют полуфабрикаты.

Чтобы посетители чувствовали себя тут комфортно, от персонала требуется быть вежливым, внимательным, расторопным. Хорошее отношение официантов, барменов, администраторов побуждает гостей прийти сюда еще раз.

Обслуживающий персонал обязан:

  • понимать кулинарную характеристику блюд, входящих в ресторанное меню;
  • знать порядок их подачи посетителям;
  • советовать посетителям блюда, напитки, закуски;
  • владеть азами обслуживания торжественных мероприятий.

Подробно об ресторанном этикете, правилах обслуживания на предприятиях общепита, культуре питания рассказывает книга известного автора Могильного М.П. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания». Эта книга будет полезна начинающих рестораторам и тем, кто уже давно работает в этой сфере бизнеса. Информация, почерпнутая из нее, поможет улучшить работу заведения. Приобрести справочник можно на сайте в разделе Рестораны и кафе.


Как вести себя в ресторане?

Войдя в ресторан, нужно дождаться администратора или официанта, который укажет свободное место за столиком. В противном случае можно попасть в неловкое положение, заняв уже зарезервированное место.

При обращении к официанту следует быть предельно вежливым, корректным. Слова «эй», «человек», «официант», адресуемые обслуживающему персоналу, неуважительны. Их следует избегать.

С меню нужно ознакомиться внимательно. Если есть какие-либо сомнении по поводу тех или иных блюд, лучше проконсультироваться с официантом. Заказ наобум может обернуться массой неожиданностей, что неизбежно вызовет бурю недовольства. Однако выливать его на обслуживающий персонал, по меньшей мере, некрасиво.

Чтобы чувствовать себя уверенно при пользовании столовыми приборами, целесообразно перед походом в ресторан почитать литературу по этикету. В ресторане имеет смысл понаблюдать за тем, какими приборами пользуются соседи. Это поможет избежать неловких ситуаций.

За столом не стоит громко смеяться и разговаривать, смотреться в зеркало, поправлять одежду и прическу. Для последних манипуляций есть туалетная комната, а пошуметь можно на улице либо в холле.

Чаевые не должна стать камнем преткновения. Оставлять официанту нужно столько, сколько позволяет бюджет.


Назад к списку новостей

Авторизация
Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

или